- Будут ли какие-либо технические новинки на соревнованиях по лыжным гонкам?
- Новой, наверное, будет GPS-система. Международные федерации согласовали использование подобных систем с тем, чтобы по телевизору можно было показать позиции десяти лучших спортсменов на треке. Соответствующие датчики будут размещены на самих спортсменах, что позволит точно отслеживать их местоположение.
- Речь идёт о транспондерах?
- Нет. Транспондеры располагаются на ногах, а датчик GPS крепится на спине.
- Вы сказали, что будет отслеживаться положение лишь десяти спортсменов. По каким критериям они будут отобраны?
- Решение о том, кто будет нести на себе данные устройства, принимает соответствующая международная федерация. Естественно, отстающим они раздаваться не будут. Благодаря этой системе, можно будет виртуально представить всю лыжную трассу и чётко определить положение каждого спортсмена.
- Когда и как компания «OMEGA» начала свою деятельность по поддержке национального и международного спорта?
- В 1932 году мы впервые приняли участие в Олимпийских играх-1932 в Лос-Анджелесе, и тогда наша задача была обеспечить 30 сотрудников секундомерами. Как известно, Олимпийские игры проводились и до 1932 года. В то время у каждого судьи были ещё и обязанности хронометриста. У каждого был свой секундомер, и они замеряли время, и иногда получалось так, что у спортсмена, пришедшего пятым, результат был лучше, чем у спортсмена, пришедшего первым, так как у всех были разные секундомеры. И тогда организаторы Игр приняли решение, что необходимо использование 30 откалиброванных секундомеров.
- Насколько и в чём усовершенствовались технологии хронометража компании «OMEGA» по сравнению с предыдущими Играми?
- Хронометраж – это хронометраж. Есть линия старта и линия финиша. В настоящий момент мы работаем над виртуализацией телевизионной картинки, так как на соревнованиях по конькобежному спорту присутствует несколько тысяч зрителей, а телевизионная аудитория составляет несколько миллионов зрителей, и мы должны сделать спорт как можно больше интересным. Мы работаем над виртуальными составляющими, чтобы ход соревнований поняли все, даже те, кто в спорте не разбирается. Это и есть будущее направление нашей работы.
- Можно ли сказать, что Международное Олимпийское движение – главный партнёр компании «OMEGA» в области спорта, либо же основная спортивная составляющая – чемпионаты мира и прочие крупные соревнования? И с чем ещё работаем компания, помимо вовлечения в спорт и производства и продажи часов?
- Олимпийские игры – крупнейшее спортивное событие планеты. Однако, чтобы на них попасть, нужно иметь очень хорошие отношения с международными федерациями. Со всеми международными федерациями у нас прекрасные отношения, за исключением IAAF. Отвечая на второй вопрос, могу сказать, что компания «OMEGA» входит в состав группы «Swatch», являющейся крупнейшим продавцом часов в мире. Помимо часов, в компании «OMEGA» есть департамент электронных устройств. Мы производим автомобильные ключи, транспондеры и широкий спектр иных электронных систем, использующихся во всём мире.
- У Вас огромный опыт работы на Олимпиадах. Подготовка к Сочи-2014 чем-то отличается от остальных?
- Нет, я так не думаю. На самом деле, везде есть проблемы. Всегда нужно найти партнёра, но это всегда непросто. Да, есть сложности, но в целом процесс не отличается от остальных.
- В чём основное преимущество компании «OMEGA» как хронометриста перед своими главными конкурентами?
- Только «OMEGA» может сказать, что она является Официальным хронометристом Олимпийских игр. Ни одна другая компания не сможет справиться с поставленными задачами, так как для этого придётся привлечь очень большое количество людей и очень большое количество средств. Для каждого вида спорта у нас есть сопроводительные книги объёмом порядка 300 страниц каждая, где описаны задачи и технические задания.
- Какие-либо иные компании пытаются что-либо делать в этом направлении?
- Пока нет.
- А что случилось с «Seiko»?
- Они занимались хронометражом Олимпийских игр, в последний раз в Нагано-1998, но пока всё тихо.
- Будет ли способствовать сотрудничество компании «OMEGA» с Оргкомитетом «Сочи-2014» продвижению бренда на российском рынке?
- Безусловно.