Вокруг спорта

Олимпийская панорама I Журнал | Интернет-портал

OlimpbannerBorder

Пт29032024

Back Вы здесь: Вперед к Олимпу Сочи 2014 От Альфы до «Омеги»
Среда, 20 Март 2013 23:49

От Альфы до «Омеги» Избранное

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Во время пресс-тура в Сочи-2014, организованного компанией «OMEGA», нам удалось взять интервью у члена Совета Директоров компании «OMEGA TIMING» Питера Херцелера.

- Будут ли какие-либо технические новинки на соревнованиях по лыжным гонкам?

- Новой, наверное, будет GPS-система. Международные федерации согласовали использование подобных систем с тем, чтобы по телевизору можно было показать позиции десяти лучших спортсменов на треке. Соответствующие датчики будут размещены на самих спортсменах, что позволит точно отслеживать их местоположение.

- Речь идёт о транспондерах?

- Нет. Транспондеры располагаются на ногах, а датчик GPS крепится на спине.

transponder resize0

- Вы сказали, что будет отслеживаться положение лишь десяти спортсменов. По каким критериям они будут отобраны?

- Решение о том, кто будет нести на себе данные устройства, принимает соответствующая международная федерация. Естественно, отстающим они раздаваться не будут. Благодаря этой системе, можно будет виртуально представить всю лыжную трассу и чётко определить положение каждого спортсмена.

- Когда и как компания «OMEGA» начала свою деятельность по поддержке национального и международного спорта?

- В 1932 году мы впервые приняли участие в Олимпийских играх-1932 в Лос-Анджелесе, и тогда наша задача была обеспечить 30 сотрудников секундомерами. Как известно, Олимпийские игры проводились и до 1932 года. В то время у каждого судьи были ещё и обязанности хронометриста. У каждого был свой секундомер, и они замеряли время, и иногда получалось так, что у спортсмена, пришедшего пятым, результат был лучше, чем у спортсмена, пришедшего первым, так как у всех были разные секундомеры. И тогда организаторы Игр приняли решение, что необходимо использование 30 откалиброванных секундомеров.

 ISP0541 resize

- Насколько и в чём усовершенствовались технологии хронометража компании «OMEGA» по сравнению с предыдущими Играми?

- Хронометраж – это хронометраж. Есть линия старта и линия финиша. В настоящий момент мы работаем над виртуализацией телевизионной картинки, так как на соревнованиях по конькобежному спорту присутствует несколько тысяч зрителей, а телевизионная аудитория составляет несколько миллионов зрителей, и мы должны сделать спорт как можно больше интересным. Мы работаем над виртуальными составляющими, чтобы ход соревнований поняли все, даже те, кто в спорте не разбирается. Это и есть будущее направление нашей работы.

 ISP0615 resize

- Можно ли сказать, что Международное Олимпийское движение – главный партнёр компании «OMEGA» в области спорта, либо же основная спортивная составляющая – чемпионаты мира и прочие крупные соревнования? И с чем ещё работаем компания, помимо вовлечения в спорт и производства и продажи часов?

- Олимпийские игры – крупнейшее спортивное событие планеты. Однако, чтобы на них попасть, нужно иметь очень хорошие отношения с международными федерациями. Со всеми международными федерациями у нас прекрасные отношения, за исключением IAAF. Отвечая на второй вопрос, могу сказать, что компания «OMEGA» входит в состав группы «Swatch», являющейся крупнейшим продавцом часов в мире. Помимо часов, в компании «OMEGA» есть департамент электронных устройств. Мы производим автомобильные ключи, транспондеры и широкий спектр иных электронных систем, использующихся во всём мире.

- У Вас огромный опыт работы на Олимпиадах. Подготовка к Сочи-2014 чем-то отличается от остальных?

- Нет, я так не думаю. На самом деле, везде есть проблемы. Всегда нужно найти партнёра, но это всегда непросто. Да, есть сложности, но в целом процесс не отличается от остальных.

- В чём основное преимущество компании «OMEGA» как хронометриста перед своими главными конкурентами?

- Только «OMEGA» может сказать, что она является Официальным хронометристом Олимпийских игр. Ни одна другая компания не сможет справиться с поставленными задачами, так как для этого придётся привлечь очень большое количество людей и очень большое количество средств. Для каждого вида спорта у нас есть сопроводительные книги объёмом порядка 300 страниц каждая, где описаны задачи и технические задания.

IMG 0074 resize

- Какие-либо иные компании пытаются что-либо делать в этом направлении?

- Пока нет.

- А что случилось с «Seiko»?

- Они занимались хронометражом Олимпийских игр, в последний раз в Нагано-1998, но пока всё тихо.

- Будет ли способствовать сотрудничество компании «OMEGA» с Оргкомитетом «Сочи-2014» продвижению бренда на российском рынке?

- Безусловно.

Евгений Ратнер

С 1996 года неоднократно выезжал за границу (США, Германия, Швейцария, Австралия, Китай) в качестве переводчика и руководителя спортивных делегаций и туристических групп. Работал на Олимпийских играх 1996 года в Атланте, 2000 года в Сиднее, 2002 года в Солт-Лейк-Сити, 2006 года в Турине, 2008 года в Пекине, 2012 года в Лондоне.

Сайт: www.op-media.ru