ОП

Олимпийская панорама I Журнал | Интернет-портал | Турагенство

OlimpbannerBorder

Вс15092019

Back Вы здесь: Вперед к Олимпу Вокруг Олимпийских игр Все виды Роман Терюшков: «Мы должны показать нашим тренерам, что всегда есть, к чему стремиться»
Среда, 04 Сентябрь 2019 17:53

Роман Терюшков: «Мы должны показать нашим тренерам, что всегда есть, к чему стремиться» Избранное

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

4 сентября в Российском Православном Университете Иоанна Богослова состоялось заседание Дискуссионного клуба Русского мира, посвященное теме наставничества.

Дискуссионный клуб Русского мира, как площадка для обсуждения актуальных вопросов современности, сформировался 11 июня 2019 года в стенах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в рамках III Фестиваля «Русский мир».

Наставничество как социальный институт и культурная традиция зародилось еще в древние времена. Более опытные представители той или иной сферы занимались воспитанием преемников. Эта традиция строилась не только на передаче профессиональных знаний умений и навыков, но и на духовно-нравственных ценностях, которые формировали будущего члена общества. Народная традиция наставничества заслуживает изучения и внедрения в современную жизнь. Современное общество благодаря техническому прогрессу очень быстро меняется, вместе с ним меняются и требования, как к наставничеству, так и к наставнику.

Российский православный университет, как площадка обсуждения темы наставничества, выбран не случайно: РПУ – это современная уникальная - одновременно светская и духовная образовательная площадка. В стенах вуза по аккредитованными государственным программам готовят специалистов в области психологии, юриспруденции, журналистики, философии, филологии, религиоведения, теологии, социальной работы, а также церковнослужителей: миссионеров, катехизаторов и молодёжных работников.

В работе Дискуссионного клуба Русского мира приняли участие министр физической культуры и спорта Московской области Роман Терюшков, ректор Российского православного университета игумен Петр Еремеев, член Совета при Президенте РФ по физической культуре и спорту, трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Ольга Брусникина, член Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта протоиерей Сергий Поперечный, председатель комиссии по вопросам физической культуры и спорта при Епархиальном совете Москвы иерей Павел Симонов, первый заместитель председателя Совета муфтиев России Духовного управления мусульман РФ Рушан Аббясов, олимпийский чемпион по лыжным гонкам Александр Легков, призер Олимпийских игр по конькобежному спорту Екатерина Лобышева, помощник муфтия Московской области, имам-хатыб городского округа Красногорск ИльгамСадыгов, профессор кафедры психологии РГУФКСМиТ Владимир Сопов, а также ректор Национального института биомедицины и спорта, член Международного общества спортивной психологии Ольга Тиунова.

Министр физической культуры и спорта Московской области Роман Терюшков: «В спорте есть понятная задача – это результат. Если ты результата достигаешь, значит ты молодец, и молодец твой тренер. Задача нашей дискуссионной площадки в преддверии большого тренерского совета показать, что нужно каждому тренеру прокачивать самого себя, увеличивать свою компетентность и, конечно, указывать, как делать можно, а как делать нельзя.

Одна из задач тренерского совета - научить наставников. У каждого тренера должен быть свой более мудрый тренер или тот человек, который будет техничнее, чем он, чтобы от него забирать самое лучшее себе. Мы должны заложить нашим тренерам, что всегда есть, к чему стремиться, куда идти. И каждый тренер должен выйти из этого своего состояния комфорта».

Призер Олимпийских игр по конькобежному спорту Екатерина Лобышева: «Наши чемпионы после завершения карьеры уходят работать в другие отрасли. Здесь нужно поинтересоваться, почему это происходит, почему они уходят. Где же заинтересованность в том, чтобы наши великие спортсмены остались и передали свой опыт подрастающему поколению? Этот вопрос стоит очень остро. По официальной статистике 82% спортсменов, которые завершили свою спортивную карьеру, считают этот момент завершения карьеры самым кризисным моментом в своей жизни. Все об этом говорят и все об этом вспоминают.

В этот момент спортсмен выходит из социума, в котором он находился очень долго. И тут ему дается возможность прийти как начинающему специалисту в спортивную школу и получать в течение трех летминимальный оклад труда, потому что спортсмен без тренерского стажа. И это несерьезно, потому что специалисты такого уровня, проходя через олимпийские игры, тоже ценят свой вклад и ценят ту работу, которая была проделана. Нужно здесь думать о том, как мы можем спортсменов еще больше завлечь в то, чтобы они делились своим опытом и оставались работать в спортивной сфере».

Олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Ольга Брусникина: «Я никогда не препятствовала тому, что мой тренер хочет мне донести. Всегда важен контакт между людьми. Доверие, которое я чувствовала к своему тренеру, всегда было взаимным. Я знала, что какая бы неудача у меня ни случилась, мой тренер меня не оставит и не предаст.

Теперь я, являясь тренером, считаю, что моя главная задача заключается в том, чтобы быть наставником. Наставничество не мешает, а наоборот помогает достигать результат. Когда ты чувствуешь, что спортсмен всецело тебе доверяет, ты и сам можешь полноценно отдаваться процессу тренировок, процессу воспитания будущего чемпиона.

Я считаю, что сначала нужно что-то дать, чтобы потом что-то получить обратно. Это правило универсально, касается не только спорта, но и обыденной жизни. Когда ребенок только приходит в спорт, тренер должен сделать все от себя зависящее, чтобы подарить ему любовь к этому виду спорта. А через какое-то время спортсмен вернет все это тренеру обратно, в том числе, и в виде своих профессиональных достижений».

Олимпийский чемпион по лыжным гонкам Александр Легков: «Абсолютно правильно говорится, что вера в тренера – это 50% успеха. Раньше было так, что когда тренер дает указания, спортсмен чувствует себя как солдат – должен идти и делать то, что ему сказали. В этом есть небольшая проблема. Я считаю, что тренер должен помогать и поддерживать. Понятно, что на тренировках спортсмены должны соблюдать субординацию, должны выполнять все указания.

Но сейчас у спортсменов есть возможность самим выбирать, что и как лучше сделать для достижения цели. А тренер должен быть другом. Вы можете после тренировки в неформальной обстановке обсуждать другие темы и наслаждаться этим общением. Для меня все мои последние тренеры были и остаютсядрузьями».

Профессор кафедры психологии РГУФКСМиТВладимир Сопов: «Наставничество должно быть направлено на молодежь. Нужно помочь молодежи не просто учиться, а выбирать то, что соответствует их внутреннему содержанию, тому, чем их Бог наградил. Но развивать дальше то, что Бог им дал, они уже должны сами и, конечно же, при помощи наставников. Эти вещи очень тонкие. Современный мир в нашей стране приобрел двойственный взгляд на то, что происходит – научный и религиозный. Они не противоречат, а дополняют друг друга особым образом. Когда мы умеем это понимать, тогда происходят уникальные вещи».

Член Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта протоиерей Сергий Поперечный:«В спорт, как правило, дети приходят потому, что они полюбили этот вид спорта. И они должны полюбить тренера, а тренер должен полюбить их. Когда происходит это взаимодействие в рамках любви ученика и учителя, тогда сердцем ребенок открывается к педагогу, к тренеру, и, следовательно, может очень многого добиться.

Многие настоящие тренеры – это те, которые привязывают детей и которые делаютиз нихлучшее. Чемпионами будут не все, но все они вынесут какой-то результат общения от своего тренера. И если этот тренер - человек нравственный и духовный, то, безусловно, и дети с него будут брать хороший пример. Ведь дети, когда растут, они ищут точки опоры в этом мире, причем не только в спорте, но и в жизни. И тренер – это огромный друг семьи, который много может сделать. Поэтому независимо от результата, который показывает ребенок, по-настоящему достойные тренеры и педагоги уже много делают, выполняют огромную задачу – отрывают детей от улицы, от лентяйства, от гаджетов. Поэтому тренер – это прежде всего и авторитет во всех отношениях для детей».

 

Прочитано 305 раз
Евгений Глаголев

С 1996 года неоднократно выезжал за границу (США, Германия, Швейцария, Австралия, Китай) в качестве переводчика и руководителя спортивных делегаций и туристических групп. Работал на Олимпийских играх 1996 года в Атланте, 2000 года в Сиднее, 2002 года в Солт-Лейк-Сити, 2006 года в Турине, 2008 года в Пекине, 2012 года в Лондоне.

Сайт: www.op-media.ru