Ву, создавший не менее трёх Олимпийских музеев, сказал, что несмотря на то, что считает Лондон-2012 одними из лучших Игр, он "сожалеет", что Британия свернула планы по постройке музея.
"Игры-2012 были одними из лучших за всю историю", сказал он. "Единственное, что мне немного жаль, что Олимпийский музей так и не был создан, так как я считаю, что это очень важное культурное наследие. В первую очередь, для молодого поколения, чтобы молодёжь спустя много лет увидела столь успешные Игры".
Как известно, проект по Олимпийскому музею был свёрнут в июле спустя 18 месяцев после его представления на Лондонской фондовой бирже.
Один из возможных экспонатов музея
Понятно, что причиной этого хода стала неустойчивая экономическая ситуация, и Британская Олимпийская ассоциация в настоящий момент рассматривает возможность создания небольшого передвижного музея, экспозиция которого может быть представлена в существующих музеях, школах и спортивных мероприятиях. Тем не менее, Ву сказал, что "очень сожалеет" об этом, и в случае своего избрания президентом МОК он поможет решить вопрос.
"Я испытываю страсть к олимпийскому наследию, в частности, к музеям", сказал он. "Если Игры организуются без культурного и образовательного наследия, это очень плохо. Будущие поколения никогда не узнают, что Лондон проводил Игры трижды, так как смотреть будет просто не на что. Именно поэтому я хочу, чтобы каждый город, претендующий на проведение Игр, в период подготовки включил в свои планы создание Олимпийского музея. Мы должны собирать каждую бумажку, все письма, приглашения – всё, что может быть выставлено. Потому что если что-то пропало, то это навсегда".
Ву открыл Мемориальный музей Самаранча в Тяньцзине в апреле
Ву привёл в качестве примера свой собственный Мемориальный музей Самаранча, открытый в Тяньцзине в апреле. Музей был построен в указанные временные рамки и уложился в выделенный бюджет.
"Я построил Музей Самаранча – 20 000 кв.м., 15 гектаров земли и Олимпийский парк – всего за восемь месяцев", сказал он. "Теперь каждый может придти туда и всё увидеть. Все впечатлены созданием этого большого музея. И это не один такой музей – я построил три музея. При этом инициатива всегда исходила от меня, равно как и финансирование. У меня страсть. Я хочу, чтобы это произошло ещё раз. Если проект Лондонского музея будет возобновлён, я, разумеется, смогу поделиться опытом. Я видел бюджет – всего лишь $15 млн., но на музей Самаранча я потратил $60 млн. Я думаю, вопрос с деньгами будет решён просто. Вы сможете найти спонсоров".